Эксперт о парадоксах алмазного рынка
В России добывается около 35% мировых алмазов, в то же время участие в рынке продаж, равно как и потребление застыло на отметке в 4%.
О причинах такого парадокса Правда. Ру поговорила с председателем совета директоров Центра геммологической экспертизы и сертификации "GIC-Centre" Евгением Зябловым.
Специфика мирового рынка алмазов заключается в незыблемости его географической локализации. Основными производителями здесь исторически выступают Южная Африка и Россия. Однако, сам рынок концентрируется в Европе, США и Японии. Эта ситуация обусловлена тем парадоксом, что алмазный рынок базируется на потреблении ювелирных бриллиантов, а сама добыча алмазов имеет второстепенную роль.
По словам собеседника Правды.Ру, прибыль от добычи алмазов составляет 15-20%, от огранки — около 5%, а доходы от продажи ювелирных изделий составляют не менее 100 процентов. Поэтому, как отметил эксперт, главная причина такого дисбаланса кроется в проблемах доступа российских добывающих компаний к рынку сбыта ювелирной продукции.
"Современная биржа драгоценных камней не имеет ничего общего с моделью того же нефтяного рынка. Сейчас это скорее система сортировки драгоценных камней для нужд ювелирных компаний", — отметил Евгений Зяблов. Исходя из этого, имеет смысл обратить внимание на опыт транснациональной корпорации De Beers, которая вкладывает огромные средства в продвижение новых ювелирных брендов, завязанных на производимое ею сырье.
По мнению Евгения Зяблова, российская компания АЛРОСА (монополист по добыче алмазов в стране), имеет хорошие перспективы по освоению всей цепочки реализации драгоценных камней: от добычи до продажи конечному потребителю. В мире широко распространен термин "Русская огранка". Это технология обработки камня, которая отличается высокой степенью качества при довольно больших потерях его массы. С точки зрения рентабельности, это не выгодно. Однако, могло бы послужить хорошей базой для нового бренда.
Как отметил собеседник Правды.Ру, в последние несколько лет наметилась тенденция на увеличение продаж "брендированных" камней. "За пять лет процент брендовых алмазов вырос на 10%. Потому, что крупные ювелирные фирмы предпочитают покупать только защищенные алмазы", — отметил Евгений Зяблов. Конечный потребитель стал более взыскателен и не хочет покупать "ювелирку" сомнительного происхождения.
В целом же, по твердому убеждению Зяблова, не стоит рассчитывать на отрасль добычи алмазов, как на весомый источник пополнения государственного бюджета. "Это специфический рынок, который больше влияет на имидж страны. В лучшем случае — это источник рабочих мест для высококвалифицированных специалистов", — подчеркнул собеседник Правды.Ру.
01.05.2016
О причинах такого парадокса Правда. Ру поговорила с председателем совета директоров Центра геммологической экспертизы и сертификации "GIC-Centre" Евгением Зябловым.
Специфика мирового рынка алмазов заключается в незыблемости его географической локализации. Основными производителями здесь исторически выступают Южная Африка и Россия. Однако, сам рынок концентрируется в Европе, США и Японии. Эта ситуация обусловлена тем парадоксом, что алмазный рынок базируется на потреблении ювелирных бриллиантов, а сама добыча алмазов имеет второстепенную роль.
По словам собеседника Правды.Ру, прибыль от добычи алмазов составляет 15-20%, от огранки — около 5%, а доходы от продажи ювелирных изделий составляют не менее 100 процентов. Поэтому, как отметил эксперт, главная причина такого дисбаланса кроется в проблемах доступа российских добывающих компаний к рынку сбыта ювелирной продукции.
"Современная биржа драгоценных камней не имеет ничего общего с моделью того же нефтяного рынка. Сейчас это скорее система сортировки драгоценных камней для нужд ювелирных компаний", — отметил Евгений Зяблов. Исходя из этого, имеет смысл обратить внимание на опыт транснациональной корпорации De Beers, которая вкладывает огромные средства в продвижение новых ювелирных брендов, завязанных на производимое ею сырье.
По мнению Евгения Зяблова, российская компания АЛРОСА (монополист по добыче алмазов в стране), имеет хорошие перспективы по освоению всей цепочки реализации драгоценных камней: от добычи до продажи конечному потребителю. В мире широко распространен термин "Русская огранка". Это технология обработки камня, которая отличается высокой степенью качества при довольно больших потерях его массы. С точки зрения рентабельности, это не выгодно. Однако, могло бы послужить хорошей базой для нового бренда.
Как отметил собеседник Правды.Ру, в последние несколько лет наметилась тенденция на увеличение продаж "брендированных" камней. "За пять лет процент брендовых алмазов вырос на 10%. Потому, что крупные ювелирные фирмы предпочитают покупать только защищенные алмазы", — отметил Евгений Зяблов. Конечный потребитель стал более взыскателен и не хочет покупать "ювелирку" сомнительного происхождения.
В целом же, по твердому убеждению Зяблова, не стоит рассчитывать на отрасль добычи алмазов, как на весомый источник пополнения государственного бюджета. "Это специфический рынок, который больше влияет на имидж страны. В лучшем случае — это источник рабочих мест для высококвалифицированных специалистов", — подчеркнул собеседник Правды.Ру.
01.05.2016